-
Контактные линзы при бронхиальной астме и атопическим дермат
Angeliksa 22.04 в 16:52
-
Имплантация ИОЛ в один глаз с катарактой, амблиопией и астиг
Tanaisa 21.04 в 23:15
-
Категория годности в военкомате
Xero 21.04 в 22:33
-
Небольшой опрос для проекта.
haypuka 20.04 в 17:14
-
Прошу мнения: оцениваю риски мультифокальных ИОЛ в моем случ
tesa 19.04 в 15:17
-
Не подошли очки, сделанные по рецепту
Apина 19.04 в 08:26
-
Монокулярная полиопия через несколько лет после лазерной кор
Alexey_2x 17.04 в 14:10
-
Упражнения при НЗФ.
Светлана Л 17.04 в 12:08
Стандартные проверки зрения переоценивают аккомодационные способности дошкольников
У детей дошкольного возраста простой тест, который выполняется у офтальмолога или в обычной оптике, в значительной мере переоценивает способность глаза к «гибкости и фокусировке» для четкого видения мелких объектов, сообщает исследование, опубликованное в ноябрьском выпуске Optometry and Vision Science, официальном журнале Американской академии оптометрии.
Маленькие дети не имеют такой большой «аккомодационной амплитуды», какую предполагает субъективный стандартный тест – этот факт окулистам нужно иметь в виду при назначении очков детям с гиперметропией. Исследование было проведено в университете Хьюстона.
Исследователи протестировали способность глаза фокусироваться на постепенно увеличивающемся расстоянии, начиная с возраста от трех до 64 лет. «От рождения до среднего возраста способность сфокусироваться отдельно на близких объектах, таких, как книги или газеты, постепенно теряется», - объясняет Энтони Адамс, доктор офтальмологии, главный редактор Optometry and Vision Science.
Это называется утратой аккомодации. И когда теряется вся аккомодация, это называется пресбиопией, - добавляет д-р Адамс.- «Это случается со всеми нами - никто не избавлен». Чтобы отслеживать возрастные изменения аккомодации, было проведено два испытания: субъективный тест, в котором пациенты указывали расстояние, на котором шрифт становится расплывчатым и не в фокусе; и объективный тест, при котором фокус определяется с помощью отраженного света, когда пациент смотрит на близкие предметы. Субъективные и объективные результаты тестов сравнивались с целью охарактеризовать изменения аккомодационной амплитуды «от дошкольной до пресбиопии».
Результаты показали ожидаемое возрастное снижение - особенно в возрасте после 40. В старшей возрастной группе, от 51 до 63 лет, аккомодационная амплитуда была практически равна нулю. С возрастом субъективная оценка аккомодации, как правило, имеет тенденцию становиться больше, чем измеренная объективным методом.
Но самая большая разница была в младшей возрастной группе: возраст от трех до пяти лет. Для этих детей дошкольного возраста, объективно измеренная аккомодационная амплитуда составляла около половины субъективно оцениваемой амплитуды.
Таким образом, субъективный тест, который широко используется не только офтальмологами и оптиками, но и педиатрами, и в скрининговых программах по обследованию зрения, может сильно преувеличивать способность маленьких детей фокусироваться на близких расстояниях и читать мелкий шрифт. Для возраста от шести до десяти лет две оценки аккомодации были гораздо ближе одна к другой, и это сохранилось в среднем возрасте.
Результаты добавили к предыдущим исследованиям то, что субъективное тестирование, по существу, переоценивает аккомодационные способности у детей младшего возраста. Исследователи отметили некоторые важные ограничения их исследования – включая тот факт, что разница между дошкольным и школьным возрастом может, по крайней мере, частично, отражать улучшение способности детей выполнять тест.
Тем не менее, в «реальном мире» офтальмолога и кабинете оптометриста - где простая субъективная проверка, вероятно, останется стандартом на ближайшее будущее - важно помнить, что дошкольники не могут на самом деле иметь «огромную аккомодационную способность», предполагаемую результатами их субъективных проверок. Доктор Адамс добавляет: «Врачи должны принять это во внимание, когда они прописывают очки для некоторых маленьких детей - особенно с дальнозоркостью, от небольшой до высокой».