Выбрать раздел сайта

Исследование установило, что прием оральных контрацептивов вдвое увеличивает риск развития глаукомы

30.12.2013

По данным пресс-релиза Американской Академии Офтальмологии, у женщин, принимающих оральные контрацептивы в течение трех лет и более, вероятность развития глаукомы повышается в два раза.

Исследование включало в себя офтальмологический осмотр, а также проведение опроса по поводу зрительного и репродуктивного здоровья 3406 женщин в возрасте от 40 лет и старше в рамках национальной программы США по изучению здоровья и питания населения.

Оказалось, что у тех женщин, которые употребляли оральные контрацептивы любого типа в течение трех лет и более, риск развития глаукомы был в 2,05 раза выше.

В исследовании не выявлена причинно-следственная связь между применением оральных контрацептивов и развитием глаукомы. Тем не менее, предполагается, что длительное применение оральных контрацептивов является потенциальным фактором риска и может классифицироваться как часть общего профиля риска конкретного пациента - наряду с прочими существующими факторами риска (принадлежность к афро-американской этнической группе, заболеваемость глаукомой среди членов семьи, повышенное ВГД в прошлом или дефекты поля зрения), утверждается в пресс-релизе.

«На данный момент женщинам, принимающим оральные контрацептивы в течение трёх лет и более, следует пройти обследование на предмет наличия глаукомы и постоянно затем наблюдаться у офтальмолога - особенно, если у них имеются и другие факторы риска», - сообщил в пресс-релизе руководитель проекта, профессор клинической офтальмологии Калифорнийского Университета (Сан-Франциско), доктор Шан Лин.

Материал подготовлен: Theochem